Home

К чему кому чего чего? - Сокращения в СПбГУ: The garage wars.

Апр. 2, 2009

06:29 pm - Сокращения в СПбГУ: The garage wars.

Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry

Сегодня было очередное заседание кафедры. Нас в очередной раз порадовали много какими загадками, среди которых была в частности и такая: по новым правилам университет обязан выплачивать сотрудникам 30% персональных стимулирующих надбавок, а денег на это в бюджете не предусмотрено. А выплачивать обязаны. Дилемма эта решается просто — надо уволить 10% сотрудников, нагрузку взвалить на оставшихся, а высвободившиеся деньги — перевести в этот надбавочный фонд.

Если говорить по нашей кафедре, то мы должны сократить 2,5 ставки. А ещё мы должны по возможности сегодня и принять какое-то решение по данному вопросу. Заведующий кафедрой изыскал полставки коллеги-профессора, которые можно сократить, всё остальное предлагается нам решать в своём коллективе.

Было несколько выступлений по данному вопросу. Старший преподаватель В. высказался, что в нормальной ситуации такой вопрос должен согласовываться с профсоюзом, но поскольку у нас профсоюзом руководит проректор по экономическим вопросам, то данная тема абсурдна, а исходя из того, что никто не собирается вообще возражать и все принимают эту ситуацию, то сопротивление бесполезно. Он, старший преподаватель В., согласен перейти на полставки при условии сохранения в нагрузке внеаудиторной части в полном объёме.

Председатель профбюро Г. высказалась так, что никто не понял сути её предложения, но это было страстное высказывание. Впрочем, в нём всё же содержалась идея необходимости сокращения тех, у кого всё равно невелика нагрузка.

Ассистент Т. высказалась в том плане, что она вообще-то подумывала перейти на полставки, но ей не нравится сложившаяся ситуация и надо как-то этот процесс вводить в критерии.

Профессор Г. высказалась в том плане, что заведующий кафедрой развёл тут демократию и что ни в коем случае нельзя молодёжь так вот подталкивать к подобным решениям. И нечего тут шибко молодым выступать с инициативами — когда разрешим, тогда и уволитесь!

В итоге порешили создать комиссию из четырёх человек, которые изучат представленные к понедельнику сотрудниками отчёты о своей работе, и решат к кому бы из них обратиться с предложением, от которого будет трудно отказаться.

Труднее всего придётся тем сотрудникам, которые мало того, что не ходят на заседания, так ещё и мой блог имеют несчастье не читать!

Оригинальная запись

Comments:

[User Picture]
From:[info]tatjanka
Date:Апрель 2, 2009 03:41 pm none (UTC)

у вас, и правда, демократия

(Link)
Хм. У нас на факультете этот вопрос оставили в покое до конца июня, когда заканчиваются сроки действия трудовых договоров. а что потом будет — никто не знает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]_joshua_bolton
Date:Апрель 2, 2009 03:55 pm none (UTC)

Re: у вас, и правда, демократия

(Link)
А сроки действия трудовых договоров заканчиваются у всех?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]tatjanka
Date:Апрель 2, 2009 03:57 pm none (UTC)

Re: у вас, и правда, демократия

(Link)
честно говоря, точно не знаю, но по-моему у подавляющего большинства — да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]_joshua_bolton
Date:Апрель 2, 2009 04:05 pm none (UTC)

Re: у вас, и правда, демократия

(Link)
Интересная ситуация. Но здесь небольшая дверь для демократии тоже может открыться. Большинство людей будут в более или менее равных условиях. Это все-таки не то же самое, что увольнять человека с действующим контрактом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]tatjanka
Date:Апрель 2, 2009 04:09 pm none (UTC)

Re: у вас, и правда, демократия

(Link)
согласна
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]_joshua_bolton
Date:Апрель 2, 2009 03:46 pm none (UTC)
(Link)
А решение комиссии можно оспорить? )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]s0tnik
Date:Апрель 2, 2009 04:17 pm none (UTC)
(Link)
Чую, пока болею, меня уволят. Без меня одно заседание кафедры уже прошло, поди уволили...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mancunian
Date:Апрель 2, 2009 05:53 pm none (UTC)

гм

(Link)
Я бы вряд ли подобный пост оставил без замка, честно тебе скажу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mishuchkova
Date:Апрель 2, 2009 06:58 pm none (UTC)
(Link)
а что в нем такого?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 10, 2009 08:32 pm none (UTC)
(Link)
Ну вот, ректор вызывает, уточнить что-то хочет...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mishuchkova
Date:Апрель 11, 2009 01:49 am none (UTC)
(Link)
о_О
ждем подробного отчета;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 10, 2009 08:33 pm none (UTC)

Re: гм

(Link)
Ну даже не знаю. Вот ректор заинтересовался...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mancunian
Date:Апрель 10, 2009 08:38 pm none (UTC)

Re: гм

(Link)
Зависит от того, какая у вас политика в отношении выноса мусора из избы в личных блогах. У нас вот одного профессора пропесочили за это. Я лично подобные посты пишу всегда под замком...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 11, 2009 03:39 am none (UTC)

Re: гм

(Link)
А у нас пока не было никакой политики. Вот во вторник узнаю, каково мнение ректора...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mad_differens
Date:Апрель 2, 2009 06:53 pm none (UTC)
(Link)
Ситуация похожа на классический пример "коллективных чисток", самое яркое проявление можно увидеть в фильме "Гараж". Надеюсь, здесь не дойдет до тех же последствий.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 2, 2009 09:42 pm none (UTC)
(Link)
Ну я потому и назвал это The garage wars...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mad_differens
Date:Апрель 2, 2009 09:46 pm none (UTC)
(Link)
Да, конечно, прошла мимо. Замечательное получилось бы эссе по теории практик и по следам книжки О. Хархордина "Обличать и лицемерить". Мы как-то весь семинар обсуждали ситуации, в которых остались эти механизмы коллективной чистки. Дальше игры в мафию не ушли, а тут..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]beejess
Date:Апрель 2, 2009 07:02 pm none (UTC)
(Link)
Хех! Нас еще и аттестация-аккредитация в следующем году ждет. Терпения и удачи нам всем!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]enamoured_woman
Date:Апрель 2, 2009 07:35 pm none (UTC)
(Link)
весело у вас
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]alehandro5
Date:Апрель 2, 2009 07:51 pm none (UTC)
(Link)
Даа, зашибись ... нам, на соцфаке, пока ничего такого не говорили...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]marmori_nainen
Date:Апрель 2, 2009 08:07 pm none (UTC)
(Link)
А что сказала профессор К?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 2, 2009 09:39 pm none (UTC)
(Link)
В отличие от старшего преподавателя В., вела себя благоразумно - молчала.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]konhis
Date:Апрель 2, 2009 10:46 pm none (UTC)
(Link)
мда. кажется, я зря пропустил это заседание. :(
веселуха, подозреваю, была знатная.
часов на мне нет, и сейчас уже понятно, что бесполезно подползать к Вождю с вопросом об ассистентстве на следующий год. :((((
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 4, 2009 09:52 am none (UTC)
(Link)
Всё равно в этот момент аспирантов не очень тактично попросили бы удалиться. В прошлый раз фраза была: "Так, и зачем же мы выперли с заседания аспирантов?"

Думаю, да, бесполезно. Впрочем, можно было бы попробовать отрезать от моей ставки четверть в целях передачи часов по матметодам, но вряд ли это будет так просто. Но всегда есть возможность поработать на общественных началах, дабы это зачлось в качестве педагогической практики. В этой ситуации на следующий после этого год будет куда проще решить этот вопрос. :-)



(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]konhis
Date:Апрель 5, 2009 07:30 pm none (UTC)
(Link)
выперли и выперли, ничего страшного. рзве что малость удивительно. ;)

отрезать...как это звучит. но идея интересная. ;)

с общественными началами тоже интересно.
но, к сожалению, есть одна тонкость. несмотря на то, что аспирант на кафедре общей, единственные курсы, в которых я себя чувствую хотя бы минимально компетентным - это мат.методы, психолингвистика/психосемантика.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 5, 2009 07:36 pm none (UTC)
(Link)
А я ничего кроме матметодов и не предлагаю!
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Апрель 3, 2009 04:25 pm none (UTC)
(Link)
все страшней и страшней - я на 3м курсе... куда мы-то пойдем?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]strider_o
Date:Апрель 4, 2009 07:44 am none (UTC)
(Link)
Мдя... Каждый вуз маразматичен по своему...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]ted_dy
Date:Апрель 4, 2009 09:34 am none (UTC)
(Link)
А вот до меня дошли слухи с экономического факультета про то, что вход пойдет отмена надбавки ОЦО...

а по мне так надо проводить тогда нормальные конкурсы на замещаемые должности...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 4, 2009 09:48 am none (UTC)
(Link)
По мне так тоже. Но это требует, на самом деле, полной отмены всей этой демократии с проведением конкурсов - ими должна заниматься конкурсная комиссия администрации. Но увы, в реальности это не приведёт к реальному конкурсу, а вовсе даже наоборот. Но в нынешних условиях, когда мы сами себя избираем, ни о каком настоящем конкурсе речи быть не может.

Хотя... Можно считать конкурс недействительным, если на него не подано ни одной заявки извне университета.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]mishuchkova
Date:Апрель 8, 2009 11:11 pm none (UTC)
(Link)
Нормальные конкурсы - это нереально))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]tigrovaya_lilya
Date:Апрель 4, 2009 01:25 pm none (UTC)
(Link)
а можно спросить, какой факультет СПбГУ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 4, 2009 04:57 pm none (UTC)
(Link)
психологии. На всех факультетах по разному ситуация складывается.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kit_muaddib
Date:Апрель 4, 2009 04:08 pm none (UTC)
(Link)
А ВУЗ на ВУЗ не приходится.
В нашем вот тоже начали говорить о сокращениях и экономии.
А при этом одну кафедру дробят на две, и при этом на вторую набирают персонал.
Все красиво только на словах и бумаге
А в реальности - одно лицемерие.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:[info]volokhonsky
Date:Апрель 4, 2009 05:00 pm none (UTC)
(Link)
На самом деле эти наши сокращения к финансам никакого отношения не имеют - нету там такой вот прямо именно финансовой потребности в сокращениях. Но в принципе, оно, сокращение это, необходимо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]kit_muaddib
Date:Апрель 4, 2009 05:18 pm none (UTC)
(Link)
Это как посмотреть. Ежу понятно что финансовой необходимости нету.
ВУЗ на госаккредитации, и при этом имеет 90% платных мест (утрирую) - деньги есть. Но надо же большим дядям показать что кризис затронул и их.
Я так думаю, по крайней мере.
(Ответить) (Parent) (Thread)

My Ads